Огнезащитный состав "ComposiTherm STEEL" является современным технологичным комбинированным материалом для конструктивной огнезащиты стальных строительных конструкций. Состав прост в работе, выгоден экономически, надежен и долговечен в эксплуатации. Обладает огнезащитной эффективностью R-60, R-90, R-120, R-150 и R-180.
Огнезащитная эффективность, минут | Приведенная толщина металла (ПТМ), мм | Расход и толщина огнезащитного мата на 1 м2 | Расход огнеупорной мастики, кг/м2 | Общее утяжеление стальной конструкции, кг/м2 |
4 группа (R-60) | 3,4 | 1:1, мат 5 мм | 0,83-1,25 | 1,100-1,550 |
3 группа (R-90) | 3,4 | 1:1, мат 7-8 мм | 0,83-2,00 | 1,300-2,300 |
3 группа (R-90) | 5,0 | 1:1, мат 5 мм | 0,83 | 1,100-1,250 |
2 группа (R-120) | 2,1 | 1:1, мат 16 мм | 1,66 | 2,300-2,500 |
2 группа (R-120) | 3,4 | 1:1, мат 10 мм | 0,83 | 1,400-1,600 |
1 группа (R-150) | 3,4 | 1:1, мат 16 мм | 0,83 | 1,850-2,000 |
1 группа (R-150) | 5,8 | 1:1, мат 13 мм | 0,83 | 1,600-1,850 |
1 группа (R-150) | 8,0 | 1:1, мат 10 мм | 0,83 | 1,400-1,600 |
1 группа (R-180) | 3,4 | 1:1, мат 16 мм | 2,49 | 2,800-3,000 |
Новосибирск и Новосибирская область: Новосибирск, Бердск, Искитим, Куйбышев, Барабинск, Карасук, Обь, Татарск, Тогучин, Линёво, Черепаново, Краснообск, Болотное, Коченёво, Сузун, Купино, Маслянино, Кольцово, Колывань, Чулым, Ордынское, Мошково, Каргат и др.
Конструктивные огнезащитные составы для стали на рынке огнезащиты металлоконструкций
conlit, ET-металл, R 120, R 15, R 150, R 30, R 45, R 60, R 90, базальтин, базальтовые маты, Бизон-Металл, Изовент-М, конлит, МБОР, огнелат-3, огнемат-мет, пироизол-базальт, фт-барьер, ЦСО МЕ, ЦСО огнезащита, огне-спас, огнеспес металл, PRO-METAL, ОБМ-Мет
Статья 14. Требования к нефтепродуктопроводам, прокладываемым на территории городов и других населенных пунктов
1. Настоящий раздел распространяются на проектирование новых, реконструкцию и техниче-ское перевооружение действующих нефтепродуктопроводов диаметром до 200 мм включительно с рабочим давлением не более 2,5 МПа, прокладываемых на территории городов и других населенных пунктов и предназначаемых для транспортирования нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива, керосина, печного топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута) от предприятий поставщика (предприятия, организации, поставляющие (транспортирующие) нефтепродукты) до предприятий потребителя (предприятия, организации, потребляющие или распределяющие нефтепродукты), рас-положенных в этих городах или других населенных пунктах.
Требования раздела также распространяются на реконструируемые и технически перевооружае-мые существующие нефтепродуктопроводы диаметром до 500 мм включительно и давлением 2,5 МПа, расположенные за пределами селитебной территории городов и других населенных пунктов.Требования раздела не распространяются на проектирование нефтепродуктопроводов:
для транспортирования нефтепродуктов, имеющих при температуре 20 °С давление насыщенных паров выше 93,1 кПа (700 мм рт. ст.);
прокладываемых в районах с сейсмичностью выше 8 баллов, вечномерзлых грунтах и горных выработках.
Границами нефтепродуктопроводов, на которые распространяются требования настоящих норм, следует считать:запорно-регулирующую арматуру, устанавливаемую на трубопроводе от границы перспективной застройки городов или других населенных пунктов на расстоянии не менее 200 м;входную (выходную) запорную или запорно-регулирующую арматуру, устанавливаемую в пределах существующей территории или охранной зоны предприятия поставщика или потребителя нефтепродуктов.
В состав нефтепродуктопроводов входят:
собственно трубопровод с запорной, запорно-регулирующей и предохранительной арматурой и линейными сооружениями;
установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии;СП 4.13130.2009кабельные линии технологической связи;
устройства электроснабжения и дистанционного управления запорно-регулирующей арматурой
и установками электрохимической защиты трубопроводов от коррозии;
узлы оперативного учета количества транспортируемых нефтепродуктов с дистанционной пере-дачей показаний;
противоэрозийные и защитные сооружения трубопроводов;
указательные и предупредительные знаки.
2. Конструктивные решения, обеспечивающие надежность и безаварийность трубопровода, должны исключать необходимость строительства вдоль трубопровода защитных сооружений по сбору разлившегося нефтепродукта (амбаров, сборников, канав и т. п.).
3. Трубопроводы в зависимости от их диаметра подразделяются на два класса:I класс — при условном диаметре свыше 200 мм до 500 мм включ.;II класс — при условном диаметре 200 мм и менее.
4. При выборе трассы трубопровода следует исходить из необходимости обеспечения на-дежности трубопровода, предотвращения возможного проникновения нефтепродуктов в здания, со-оружения, грунт и водоемы, применения наиболее эффективных и высокопроизводительных методов производства строительно-монтажных работ, а также возможности подъезда транспортных и ремонт-ных машин к любому участку трубопровода для проведения требуемых работ.
5. Транзитная прокладка нефтепродуктопроводов через территории городов и других насе-ленных пунктов не допускается.
Трассы трубопроводов следует прокладывать, как правило, вне зоны селитебной территории городов и других населенных пунктов, преимущественно в пределах промышленных, коммунально-складских и санитарно-защитных зон предприятий и по другим территориям, свободным от жилой застройки.
В зоне селитебной территории поселения допускается прокладка трубопроводов при условии, что рабочее давление не должно превышать 1,2 МПа, а участок трубопровода следует укладывать в защитном кожухе.
Примечание — Защитный кожух — наружная стальная труба на участках прокладки трубопровода по типу «труба в трубе» и соответствующая по прочности и герметичности требованиям, предъявляемым к рабочему трубопроводу.
6. Трубопроводы I класса допускается прокладывать только в промышленных, коммунально-складских и санитарно-защитных зонах территорий городов и других населенных пунктов, а там, где зоны не выделены, — вне жилой застройки.
7. Прокладку трубопроводов следует предусматривать подземной с минимальным числом пересечений инженерными коммуникациями и дорогами. Не допускается прокладка трубопроводов на опорах, эстакадах, а также в каналах и тоннелях.
8. Расстояния от трубопроводов до зданий, сооружений, строений и инженерных сетей следует принимать в зависимости от условий прохождения трассы (плотности застройки, значимости зданий и сооружений, рельефа местности, сохранности трубопровода и пр.) и необходимости обеспечения безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 16.
Таблица 16
Здания и сооружения |
Минимальные расстояния по горизонтали в свету, м |
1 Общественные здания, сооружения и строения; жилые здания в три этажа и более | 50 |
2 Жилые здания в один и два этажа, автозаправочные станции; электроподстанции; кладбища; мачты (башни) и сооружения многоканальной радиорелейной связи; телевизионные башни; теплицы; склады различного назначения |
20 |
3 Территории промышленных и сельскохозяйственных (фермы, тока, загоны для скота, си-лосные ямы) предприятий; дачи; садовые домики; индивидуальные гаражи при числе боксов свыше 20; путепроводы железных и автомобильных дорог; канализационные сооружения |
15 |
4 Железные дороги общей сети и автодороги I, II, III категорий, параллельно которым прокла-дывается трубопровод; индивидуальные гаражи при числе боксов менее 20 |
10 |
5 Железные дороги промышленных предприятий и автомобильные дороги IV и V категорий, параллельно которым прокладывается трубопровод; отдельно стоящие нежилые и подсобные строения |
5 |
6 Мосты железных и автомобильных дорог с пролетом свыше 20 м (при прокладке трубопрово-дов ниже мостов по течению) |
75 |
7 Водопроводные насосные станции; устья артезианских скважин; очистные сооружения водо-проводных сетей |
30 |
8 Инженерные сети (существующие), параллельно которым прокладывается трубопровод: | |
водопровод, канализация, теплопроводы, кабели связи | 5 |
газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы | 2,5 |